Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Северный административный округ

Инновационная деятельность

 


 

Организация и содержание методической работы обеспечивается методическим советом школы. Школа работает над единой методической темой: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся, направленное на возрождение российской культуры, нравственности, духовности».

 

В рамках данной темы в школе работает 7 методических объединений:

- учителей начальных классов;

- учителей гуманитарного цикла (русский язык и литература, история и обществознание, МХК);

- учителей иностранного языка;

- учителей естественно-научного цикла (химия, физика, география, биология);

- учителей математики, физики, информатики;

- учителей физической культуры и ОБЖ;

- классных руководителей

За 5 лет 4 учителя стали лауреатами городского тура конкурса «Учитель года» Москвы, 2 человека – победители номинации «Профи».

В школе в настоящее время функционируют несколько инновационных платформ.

1. Приказ СОУО от 16.09.11 №881/1

ГЭП-2. До 01.09.2012 завершить.

Инновационная платформа проекта «Строим школу будущего»

Приказ от 23.07.09 №548 Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»

Куратор: Голубцова Л.В., к.ф.н., директор «Пушкинского института»

 

2. ГЭП-1. До 01.09.2012 завершить.

Этнокультурное образование. Обеспечение разработки образовательных механизмов этнокультурной самоидентификации обучающихся и реализация принципов толерантности в современной школе.

Приказ от 23.07.09. № 548 «Социально-образовательные проекты в мировом поликультурном пространстве». Куратор: Слободчиков В.И., д.п.н., чл. Корр. РАО.

 

В рамках работы экспериментальной площадки по поликультурному пространству были созданы и успешно защищены следующие проекты:

1.     Роль пейзажной живописи в формировании любви к Отечеству, бережному отношению к природе, пониманию истинных эстетических ценностей, М, 2011

Эпиграф: «Ничего нет лучше России» И. Левитан

Рук-ль проекта: Заслуженный учитель РФ, учитель музыки и МХК, Янике Ю.В.

Цель: сформировать общечеловеческие нравственные качества в подростках, вступающих в жизнь.

Проблема: выбор между декларируемыми в определенных группах  подростков эгоцентрическими ценностями и истинным отношением к окружающему миру.

Предмет: формирование истинных ценностей и отношение к ним.

Объект: учащиеся 9 кл и их родители.

Предполагаемый результат:

-понимание истинно высокого искусства;

-интериоризация (принятие абсолютно культурных ценностей на личностном субъективном уровне);

-ретрансляция своего внутреннего мировосприятия на окружающий социум.

2.  Фестиваль военно-патриотической песни, посвященный Дню победы, М, 2008

Рук-ль: Янике Ю.В.

Исполнители: учащиеся 3-7 кл

Проблема: разрыв между отсутствием ценностно-патриотической ориентации отдельных учащихся и востребованностью ее у современной гармонически развитой личности в свете толерантного отношения к окружающему миру как части субъективного становления индивида.

Цель: воспитание ценностно-патриотической ориентации у учащихся.

Задачи: для достижения поставленной цели необходима углубленная подготовка и проведение Фестиваля военно-патриотической песни.

Гипотеза: в рамках созданной системы средствами художественного воспитания и образования произойдет становление ценностно-патриотической ориентации у отдельных учащихся и усиление ее у остальных.

Средства: использование различных жанров искусства

3.     Битва за Москву. Чтобы помнили.

Рук-ль: Янике Ю.В.

Проблема: разрыв между традиционными формами школьного образования (классно-урочная система) и современными требованиями в подходах к формированию Человека-Гражданина-Патриота

Объект: уч. 6-8 кл

Предмет: формирование Человека-Гражданина-Патриота

Цель: сформировать ценностно-патриотическую направленность учащихся 6-8 кл.

Гипотеза: классно-урочная система не в полной мере способствует формированию требуемой направленности личности

Методы: использование различных видов искусства (вокально-хоровое пение, музыка, поэзия, драматургия, художественное оформление), обращение к истории ВОВ.

4.     Фестиваль народных культур, М, 2009

Рук-ль: Янике Ю. В.

Эпиграф: «Искусство объединяет все человечество» Людвиг ван Бетховен

Проблема: в условиях современного социума возникла необходимость формирования кросс-культурных взаимосвязей у подрастающего поколения в ситуации смешивания различных национальных культур

Объект: подрастающее поколение (2-9 кл)

Предмет: формирование кросс-культурного сознания средствами различных искусств

Цель: сформировать прочные кросс-культурные взаимоотношения на базе знакомства с искусством и культурой народов разных стран

Задачи: ознакомление с культурой представленных стран, выявление общечеловеческих ценностей в каждой культуре при сохранении ее национальной самобытности

Искусство представлено: Россия, Айзербайджан, Белоруссия, Япония, Украина, Норвегия, Америка, Франция

5.     Любите ли вы театр? М, 2009

Рук-ль: Янике Ю. В.

Эпиграф: Искусство вечно…

Проблема: несоответствие между потребностью общества в эстетически развитой молодежи и низким уровнем понимания искусства, в частности, у подростков.

Объект воспитания – подростки

Предмет: эстетическое воспитание подростков, развитие подростков средствами театрального искусства.

Задача: разработать ряд мероприятий, направленных на эстетическое развитие подростков средствами театрального искусства.

Цель: создать детско-взрослую событийную общность, направленную на решение,  расширение мировоззрения подростка средствами театрального искусства, расширение знаний и кругозора, знакомство с театральным искусством разных времен и народов, развитие толерантности.

Средства:

 -знакомство с историей театра;

- прослушивание фрагментов спектаклей;

- рассуждения, лекции об отдельных театрах;

- обсуждение, просмотр спектаклей

 6. Проектная работа "900 дней 900 ночей" Москва 2012.

     Проблема: Разрыв между традиционными формами школьного образования (классно-урочная система) и современными требованиями в подходах к формированию Человека-Гражданина-Патрота.

    Объект: Учащиеся 6-9х классов.

    Предмет: Формирование Человека-Гражданина-Патрота.

    Цель: сформировать целостно-патриотическую направленность учащихся 6-9х классов.

    Методы: Использование различных видов искусства (вокально-хоровое пение, музыка, поэзия, драматургия, художественное оформление), обращение к истории ВОВ.